Я всю свою жизнь пользовался только одним провайдером, имя ему “МегаФон”, начинал ещё с “NWGsm”, и большую часть времени был доволен оказываемыми услугами. Но последние 3 года любимый оператор заметно сдал позиции, при по-прежнему высоких ценах качество связи заметно ухудшилось. Пологаю виновата гонка на рынке, вводе lte, покупка скартела, вообщем закопались. Стал подумывать о смене провайдера, ждал закона о сохранение номера.
И вот, однажды мне в руки попался продукт компании “Ритм”, для тех кто не знает, они делают сигнализации для ЧоП и простых смертных. У них в линейке есть продукт “все в одном” такой любительский объемный датчик с gsm передатчиком внутри и возможностью подключения дополнительного внешнего датчика, сирены, считыватель ТМ и встроенной батарейкой. По большому счёту, замечательное устройство за 2500, настраивается через компьютер ребёнком.
Совет инженерам gsm-2 ritm, сделайте аккумуляторную батарею, что бы устройство могло её заряжать, добавьте возможность сдачи объекта “ЧоП’ам”, то есть contactID через csd, а не sms, поменяйте оптику на датчике, сильно он тугой, и возможность подключать не только брелки и ключи ТМ, а ещё и бесконтактные RFID карты, и вы покорите дачно-гаражный сегмент.
Что то я отвлекся, суть в том, что у нас в офисе среди белого дня обокрали соседей, просто в субботу через охрану прошёл мужичёк с внешностью профессора физики, отжал дверь и вынес ноуты и другую технику, нас думаю уберегла табличка на двери, о том,что мы занимается сигнализацией видео и скуд. В итоге решили поставить себе микро-сигнализацию, поставить её же на склад и пропихнуть коммерческое соседям по этажу (надо сказать, что некоторые воспользовались нашими услугами).
Выбрали в качестве провайдера “Мегафон” и тут началось! Сообщения доходили через раз, а ночью после автотеста приходили все сразу. Причём проблема наблюдалась у 1 из 3 устройств, приблизительно. Решили попробовать другого оператора, выбор пал на МТС, его постоянно рекомендуют охранные агенства. Для пробы оформил на физ.лицо симкарту, выбрал тариф без абонентской платы, попросил девушку в салоне сотовой связи отключить все платные функции и услуги и подключить лишь одну, 300 смс за 150 р. в месяц (с расценками могу ошибаться), она сказала, что все сделала и я поехал домой спать.
На утро приехал в офис, решил перед монтажем удостовериться в своём новом операторе. Звоню в поддержку, я 10-ый в очереди, к слову, сколько раз я не звонил в поддержку МТС, я всегда был 10-ым. Подходит молодой человек, спрашивает чем он может мне помочь, я говорю отключите все платные функции и услуги, кроме звонков с поминутной тарификацией, смс пакетом о котором я писал ранее и доступа в интернет с тарификацией по факту (интернет нужен для синхронизации времени на устройстве с помощью ntp сервера, во время каждого автотеста, время без этой функции люто отставало). Молодой человек говорит, что платных услуг нет, а 300 смс он сейчас подключит, то есть девочка в салоне попросту забила на мою просьбу. Ну ладно, краем глаза, когда выбирал тариф, заметил какую то услугу смарт-что-то-там, распрашиваю, говорит да, подключена, суть в том, если вы хоть раз воспользуетесь интернетом, вам её подключают на 15 дней бесплатно, бесплатный доступ в интернет, а потом столько то рублей каждый день, то же самое с смс и звонками, как же так, ведь нет платных услуг, а тут сразу три. Поспорил со специалистом, отключили, спрашиваю, есть ещё подводные камни, он говорит что все.
Тут я вспомнил про то как моему 80-ти летнему деду звонил, а у него ламбада играет вместо гудка! Эта ерунда называется “поймай гудок”, суть в том, если во время звонка другому абоненту МТС у которого установлена мелодия вместо гудка нажать любую клавишу цифровой клавиатуры вы подключите себе эту услугу тоже, распространяется подобно компьютерному вирусу. Разумеется эта ерунда тоже подключена, начинаю раздражаться. Оператор отключил, я продолжаю пытки, на обум спрашиваю подключена ли у меня услуга этой мелодии вместо звонка, говорит нет, но она подключиться сама через 3 дня и через какое то время станет платной, я теряют контроль и повышают голос, требую отключить, мальчик говорит что не может, так как услуга ещё не активна, тут же говорит что переключает меня на старшего консультанта, играет мелодия успокаевает меня, минут через 10 подходит девушка, мы выясняем что меня переключили на отдел по работе с пользователями домашнего интернета, я прошу переключить меня обратно на того же сотрудника, играет мелодия и я 10 в очереди. Через 10 минут ожидания меня сбрасывают.
Я перезвонил через 3 дня попросил отключить все платные услуги, мне убрали мелодию, дальше пытать их не было ни сил ни желания. Больше я не пользуюсь их услугами, а МегаФон со своей паршивой связью оказался не так и плох. По всей видимости на рынки просто отсутствуют адекватные поставщики услуг. Спасибо за внимание.
P.S. Много лет назад у моего отца был МТС, как то он перестал им пользоваться у благодаря такой политике опустился в – 600р. Было это во времена огромных телефонов, через год позвонили вызвали в суд. У МТС оказался целый отдел по вышибанию долгов.